среда, 8 сентября 2010 г.

За чертой.

Интересно, что думает человек дошедший до края, и готовый вот-вот переступить черту? Что толкает людей, к самоубийству? Желание понять, каково оно там за гранью? Или слабость характера, отсутствие воли и сил продолжать жизнь? Я не могу этого понять, так как я люблю жизнь и буду любить ее всегда, даже в самые мрачные времена и в то самое время, когда удача отвернется от меня, даже тогда я найду в себе силы для того, чтобы принять ее такую, как она есть.

Недавно в нете натолкнулся на репродукцию картины Винсента Ван Гога "Вороны в пшеничном поле" и пометку "Художник закончил эту картину и застрелился..." так ли это или или, может быть, это всего лишь красивая легенда, трудно сейчас ответить, но то, что это полотно наполнено душевными противоречиями видно невооруженным взглядом. Полотно растянуто по горизонтали и из-за этого, кажется, что темное небо и желтое поле с силой давят друг на друга. Стаи черных ворон пересекают невидимую границу. “Я переживаю период ужасающей ясности, в такие моменты природа кажется столь прекрасной. Но я не уверен в себе, и сама живопись предстает передо мною чем-то вроде сновидения или мечты”. Винсент Ван Гог. Душа художника - это его картины, его жизнь, и в случае с Ван Гогом, неосознанное стремление к смерти. Его, как и любого художника можно "прочесть по его картинам", здесь можно найти все и безумие, раздвоенность, тревоги и страхи художника. Интересно, сравнивать биографию с работами, которые были написаны в то или иное время. Прослеживать изменения, которые отобразились на картинах. Это необыкновенный материал для изучения личности.

1 комментарий:

  1. Да, Ван Гог великолепен.
    И безумно жаль, что он был оценен только после смерти. Как, впрочем, и многие.
    Вот неплохая статья на эту тему:
    http://www.chaskor.ru/article/kogda_vse_umerli_19568
    За всю жизнь он продал только одну свою картину...

    ОтветитьУдалить