суббота, 25 сентября 2010 г.

Пределы контроля

Со мной случилась странная вещь - я посмотрел фильм и после просмотра понял, что я вряд ли что смогу рассказать о нем. Это фильм моего любимого автора Джима Джармуша.  И называется он "Пределы контроля". Нет, что вы, конечно я мог бы сейчас пустится в полемику и отыскать зашифрованные образы, которыми насыщена картина. Но мне не хочется. Почему? Потому что слова здесь не нужны. Все что нужно, это остаться наедине с этим фильмом, погрузится в его атмосферу, тихо проплыть по его течению. Это тоже самое, что зайти в кафе и заказать две чашечки эспрессо для того, чтобы выпить их наедине со своей душой. Это как тихая мелодия, которая позволяет погрузится в созерцание своего внутреннего мира. Это как картина гениального живописца, можно часами рассуждать почему художник выбрал для своей работы те или иные краски, но это вас не приблизит к тому эффекту, который вы достигнете просто любуясь ей со стороны.

Это фильм-медитация. Он наполнен философией дзен-буддизма, как и все творчество Джима Джармуша. Это присутствие, какой-то высшей силы в обыденных вещах. Как в двух чашках эспрессо и коробке спичек с запиской. Тем и хорош Джим Джармуш, что позволяет нам взглянуть на реальность сквозь призму ирреального. И еще немного о названии фильма: нас с самого раннего детства контролируют при помощи слов, нам навязывают какие-то чужие мысли и идеалы. Этот контроль исчезает там где слова не нужны, там безмолвие, там свобода, там предел контроля. 
Рекомендуется всем кто пытается избавится от штампов в своей жизни, поступках, творчестве.
Противопоказан всем поклонникам канала ТНТ, "Секса в большом городе" и "Маргоши".

Комментариев нет:

Отправить комментарий